CTR — характеристики и важные параметры показателя

Термины

CTR – кликабельность ссылки. Это показатель того, сколько человек кликнуло по кнопке, баннеру от общего числа показов. Измеряется в процентах. Является важным показателем в интернет-маркетинге. Зависит от попадания в целевую аудиторию, дизайна баннера или кнопки, расположения и других факторов, о которых рассказано ниже.

Формула расчёта

Кликабельность – это отношение количества людей, которые нажали на баннер или кнопку, к общему числу показов данного блока.CTR - характеристики и важные параметры показателя

Высчитывается следующим образом:

CTR = (число кликов / число показов)*100%

К примеру, на сайте 5 кликов на 200 показов. Расчёт такой:

(5/200)*100% = 0,025*100% = 2,5%

Итого CTR равен 2,5%.

Кое-что важное о CTRCTR - характеристики и важные параметры показателя

Нужно понимать, что CTR в продажах является лишь косвенным показателем эффективности. Настоящим критерием рентабельности рекламы является стоимость сделки. Например, допустим, что у нас есть 2 источника клиентов с разным CTR:

CTR-1 = (10/200)*100% = 5%

CTR-2 = (3/300)*100% = 1%

Однако, в первом случае стоимость показа равна 100 рублей, а во втором – 10 рублей. Здесь и без расчётов ясно, что даже при пятикратном превосходстве CTR, первый источник будет отставать в рентабельности за счёт высокой стоимости показа. Это всегда надо учитывать.

От чего зависит CTR

Имеются общие факторы, характерные для любого рекламного блока, а также частные случаи, играющие большую роль для баннеров, сниппетов и электронных писем.

Общие факторы

Общие факторы следующие:

  1. Попадание в целевую аудиторию. Этот фактор ещё называют качеством трафика. Очевидно, что если показывать рекламу только тем людям, которые действительно хотят купить товар, то эффективность будет гораздо выше, нежели если демонстрировать всем без разбора.
  2. Яркость и контрастность. Это относится к любому типу рекламы. Блоки должны выделяться и бросаться в глаза. В интернете всегда с одним баннером или сниппетом соседствуют другие. В огромном количестве. Задача – добиться того, чтобы пользователь воспользовался в первую очередь именно вашим сайтом. А для этого надо привлечь его внимание.
  3. Текст. Собственно, именно с его помощью доносится информация о предложении. Часто размер текста сильно ограничен габаритами баннера. Обычно нужно уложиться в 1-2 фразы. У сниппета или крупных баннеров количество текста увеличивается до 1 предложения в заголовке и абзаца в описании.
  4. Изображения. Их можно использовать практически везде. Большую часть информации человек получает зрительно. Так на чтение заголовка на баннере у человека уходит 1-3 секунды (в зависимости от его длины), но для восприятия изображения достаточно 0,1-0,5 секунды. При этом люди 60-80% информации получают зрительно. Изображение – важнейший фактор CTR.

Электронная рассылка

В электронной рассылке есть следующие факторы:

  1. В первую очередь влияет ожидание письма пользователем. Так, если рассылка не ожидается, то есть письмо для получателя является спамом, то отношение к нему будет заранее негативным.
  2. Заголовок. Для спама он является ключевым фактором, будет пользователь читать сообщение или нет. Так как получатель не ждёт письма (да и читать его не хочет), то максимум на что хватит его терпения и внимания – это заголовок.

Сниппеты в поисковой выдачеCTR - характеристики и важные параметры показателя

Сниппеты поисковой выдачи имеют свои важные характеристики:

  1. Главную роль играет заголовок, так как описание под ним чаще не читают. Причин несколько: он выделен ярко-синим цветом, он короткий и содержит название текста (h1, h2 или title).
  2. Важным критерием является фавикон, но это касается только тех случаев, когда пользователь уже знаком с порталом. Иконка слева является ключевым фактором в узнаваемости портала, так как она уникальная для каждого портала, привлекает много внимания и воздействует на зрительный канал восприятия.

Есть и другие важные факторы:

  • картинка;
  • цена.

Эти элементы ценны даже не своей смысловой нагрузкой, а тем, что появляются далеко не у всех сниппетов. Поэтому простое их наличие уже повышает конверсию.

Баннерная рекламаCTR - характеристики и важные параметры показателя

Среди баннерной рекламы можно выделить:

  1. Контекстную. Когда реклама показывается в зависимости от содержания контента страницы, на которой сидит пользователь в данный момент или находился в недавнее время.
  2. Таргетированную. Реклама, ограниченная с помощью настроек поисковых систем по различным характеристикам целевой аудитории (полу, возрасту, региону). Такие предложения получаются адресными.

Разумеется, оба типа рекламы резко повышают CTR.

На эффективность рекламы влияют такие факторы:

  1. Размер баннера. В сниппетах или email-письмах этот показатель был не так важен, так как в первом случае он у всех стандартный, а во втором – можно регулировать по своему усмотрению. Разумеется, чем больше габариты баннера, тем он эффективнее работает.
  2. Использование медиа. На сайтах баннеры могут быть анимированными. Многие порталы с маленькими требованиями к рекламодателям позволяют использовать анимацию, а некоторые – даже аудио и звук.
  3. Местоположение на веб-странице. Для максимальной эффективности баннер обязан располагаться в области повышенного внимания читателя. В идеале он должен закрывать собой контент.
  4. Интерактивность. Если баннер реагирует на поведение мышки, то его результативность резко повышается.

Баннеры могут использоваться на сайтах и в социальных сетях. В последнем случае к факторам добавляется личность того человека, который дал ссылку.

Нормальные показатели CTRCTR - характеристики и важные параметры показателя

В зависимости от вида рекламы, типа товара CTR может сильно отличаться. Далее будут рассмотрены наиболее популярные факторы и цифры.

Поисковые системы

Нормальный показатель CTR для «Яндекс.Директа» и Google AdWords – это в районе 5-10%. Если коэффициент ниже 5%, но выше 2%, то он является небольшим, но в пределах допустимых значений. А вот когда он опускается ниже 2%, то он признаётся малоэффективным. При ещё более низких показателях (меньше 0,5%) поисковые системы могут самостоятельно выключать показ рекламных объявлений.

РСЯ и КМС

Здесь средний CTR довольно низкий – в районе 0,5-0,6%. Иногда даже 0,1% будет считаться вполне нормальным. Такой низкий показатель является следствием того, что часто пользователь не ждёт и не хочет этой рекламы. Она не попадает в целевую аудиторию. Поэтому реклама лишь раздражает человека, но не вызывает никаких желаний.

БаннерыCTR - характеристики и важные параметры показателя

У контекстной и таргетированной рекламы CTR гораздо выше по сравнению с РСЯ и КМС – уже около 1%. Главной причиной такого значения является выгодное расположение – прямо посреди контента, а иногда и поверх него. Из-за этого пользователь может принять рекламный блок за часть статьи. К тому же баннеры нередко больше по размерам.

Как увеличить CTR

Для удобства можно разделить все правила на советы для улучшения баннера и рекомендации для повышения качества трафика.

Целевая аудитория

В первую очередь надо лучше конкретизировать целевую аудиторию. Особенно сильно это скажется в контекстной и таргетированной рекламе. К данной группе относятся такие действия:

  1. Таргетинг по ключевым словам. Часто можно обнаружить значительное число показов по слову при низком значении CTR. Это связано с тем, что высокочастотные ключи обхватывают большую аудиторию, но при этом она становится более размытой, а значит, сложнее определить её потребности. Поэтому важно работать с низкочастотными запросами. Каждый из них привлекает меньше людей, но обладает большей конверсией.
  2. Использование модификаторов. Они позволяют уменьшить количество типов соответствия. С их помощью можно убрать показы, которые близки по значению с ключом, но отличаются по теме.
  3. Увеличение числа минус-слов. Не нужно бояться их использовать. Добавление минус-слов поможет избавиться от людей, которым не нужен товар или услуга.
  4. Обязательное использование коммерческих запросов. К таким словам относится «купить», «заказать». Данные ключи среди общей массы людей выделяют лишь тех пользователей, которые реально намерены приобрести товар.
  5. Настройка по людям. Необходимо конкретизировать свою аудиторию по возрасту, хобби, половой и профессиональной принадлежности.
  1. Настройка по географическому положению. Актуально для продавцов товаров в определённом регионе.

Улучшение объявленийCTR - характеристики и важные параметры показателя

Необходимо работать над привлекательностью объявлений:

  1. Текст. Он должен давать некоторую информацию о предложении, но при этом сохранять интригу. На баннере и в сниппете обычно мало места для описания, поэтому используются лишь главные преимущества. Важно делать акцент не столько на качествах товара, сколько на том, что получит человек от характеристик. Надо активно использовать призывы к действию, указывать на ограниченность предложения, акции.
  2. Заголовок. Из всего текста ему надо уделить особое внимание. Он должен указывать на решение проблемы, но при этом умалчивать о том, как это делается (для сохранения интриги). Помните, что задача заголовка – не выдать всю информацию, а вызвать любопытство, чтобы человек захотел прочитать описание.
  3. Желательно использовать фотографии товара, а в случае услуги – результата, который получит клиент. Для рекламы информационного контента можно применять шокирующие картинки, а также иллюстрации, возбуждающее любопытство. В сниппете обязательна фавиконка.
  4. Контакты. Если вставить номер телефона, то часть аудитории сразу будет переходить к звонку. Что не просто повышает CTR, но и общую конверсию.
  5. Ссылки на разделы сайта, блог и группу в соцсетях. Статистика показывает, что некоторые люди гораздо охотнее пользуются ютуб-каналами или страницами социальных сетей. Также часть предпочитает сразу перейти на нужный раздел сайта.
  6. Размеры. Обычно с увеличением баннера повышается и его CTR. Но тут надо учитывать, что пропорциональность не одинаковая. Часто при изменении с маленького до среднего CTR повышается сильно, а если увеличить баннер до крупного, то эффект может оказаться значительно ниже. Даже есть случаи, когда при совсем уж огромных баннерах конверсия, наоборот, падает.
  7. Дизайн. Есть 2 варианта – создать максимально яркий и выделяющийся рекламный блок или сделать его таким, чтобы он походил на окружающий его контент. Первый метод используют для любого типа элементов. Второй способ – только для баннеров.

Другие рекомендации

Последним, но крайне важным советом является A/B-тестирование. Даже при соблюдении всех рекомендаций изначальный вариант баннера является не самым эффективным. Чтобы получился наилучший результат, надо менять отдельные элементы рекламного блока по очереди, отслеживая каждый раз изменение в конверсии.

Заключение

CTR является важным показателем эффективности рекламной кампании. Высчитывается, как отношение кликов к показам и выражается в процентах. Нормальные показатели колеблются в районе нескольких процентов. Для увеличения CTR надо конкретизировать целевую аудиторию с помощью таргетинга, работать над привлекательностью рекламных блоков.

Паук - Cтудия интернет-маркетинга
Добавить комментарий